Уважаемые граждане – собственники жилых помещений!
В связи с обращениями граждан - собственников жилых помещений в Управляющую организацию ПИОНЕР-СЕРВИС по вопросам заключения договоров добровольного страхования жилых помещений, в частности включения в платежные документы, в том числе на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, страховых премий (взносов) по страхованию жилых помещений граждан страховая организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ» полагает необходимым пояснить следующее.
В соответствии со статьей 21 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях гарантирования возмещения убытков, связанных с утратой, гибелью (разрушением) или повреждением жилых помещений, может осуществляться добровольное страхование жилых помещений. Страхование осуществляется на основании договора страхования, заключаемого в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно статьи 929 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы). По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:
1) риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества;
2) риск ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, а в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности.
В соответствии со статьей 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением, несет бремя содержания данного помещения. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним. Одним из способов защиты имущественных интересов собственника жилого помещения является его страхование.
Соответственно, имущественный интерес собственника, направленный на сохранение жилого помещения и получение возмещения в случае его утраты или повреждения, может быть реализован посредством заключения договора страхования. Решение о необходимости страхования жилого помещения принимается собственником жилого помещения добровольно в своем интересе.
Заключение договора страхования жилого помещения позволяет возместить убытки (ущерб), связанные с гибелью или повреждением жилого помещения в результате страхового случая.
В соответствии с пунктом 2 статьи 940 ГК РФ договор страхования может быть заключен путем составления одного документа либо вручения страховщиком страхователю на основании его письменного или устного заявления страхового полиса (свидетельства, сертификата, квитанции), подписанного страховщиком. В последнем случае согласие страхователя заключить договор на предложенных страховщиком условиях подтверждается принятием от страховщика указанных документов и уплатой страховой премии (платы застрахование).
Согласно пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (далее - Закон № 4015-1) добровольное страхование осуществляется на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления. Правила страхования принимаются и утверждаются страховщиком или объединением страховщиков самостоятельно в соответствии с ГК РФ, Законом № 4015-1, иными федеральными законами и содержат положения о субъектах страхования, об объектах страхования, о страховых случаях, о страховых рисках, о порядке определения страховой суммы, страхового тарифа, страховой премии (страховых взносов), о порядке заключения, исполнения и прекращения договоров страхования, о правах и об обязанностях сторон, об определении размера убытков или ущерба, о порядке определения страховой выплаты, о сроке осуществления страховой выплаты, а также исчерпывающий перечень оснований отказа в страховой выплате и иные положения.
Правила страхования размещаются страховщиком в соответствии с подпунктом 5 пункта 6 статьи 6 Закона № 4015-1 на собственном сайте страховщика www.uralsibins.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где все желающие могут ознакомиться с ними.
В платежный документ будет включена строка «Страхование» с начисленной суммой, а также собственникам будет направлен полис и условия добровольного страхования. Предложение об оплате, включенное в Единый платежный документ, следует рассматривать как оферту - предложение конкретным лицам заключить договор на предложенных условиях, которые должны быть доведены до каждого адресата. Учитывая положения статьи 432 ГК РФ, для заключения договора страхования лицо, которому адресовано предложение, вправе его принять (акцептовать) и сообщить об этом страховщику. Молчание и неуплата предлагаемой страховой премии (взносов) не является акцептом. В этом случая договор страхования не заключается. Договор добровольного страхования может быть заключен только по добровольному согласию сторон Договора – как Страховщика, так и Страхователя. Оплачивая страховую премию (страховой взнос) в полном объеме после ознакомления с условиями, содержащимися в договоре добровольного страхования и правилах страхования, Страхователь подтверждает свое согласие заключить этот договор на предложенных Страховщиком условиях.
Полисы добровольного страхования с приложением условий страхований будут размещены на сайте управляющей организации ПИОНЕР-СЕРВИС в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в офисах управляющей организации.
Для принятия решения о заключении договора добровольного страхования жилого помещения до уплаты страховой премии (взносов) собственники жилых помещений имеют возможность ознакомиться с условиями осуществления страхования, правилами страхования и иными страховыми документами, содержащим в частности сведения о страховых рисках, размере страховой суммы, размере страховых взносов, порядке определения страховой выплаты и сроке ее осуществления, основания отказа страховщиком в страховой выплате и иные положения.
Граждане – собственники (владельцы) жилых помещений имеют возможность получить от страховщика, обратившись по бесплатному телефону 8 800 234 77 55, или его представителя разъяснения условий страхования, а для принятия решения о заключении договора страхования по запросу получить экземпляр договора страхования (страхового полиса), подписанного страховщиком, с приложением правил страхования. Уплата страховой премии подтверждает согласие страхователя заключить договор страхования на предложенных страховщиком условиях.
Размещение строки «ДОБРОВОЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ» в платежных документах утверждено Постановлением Правительства Московской области от 20.09.2016 № 679/30 «Об утверждении формы Единого платежного документа для внесения платы за жилое помещение и предоставление коммунальных и иных услуг и методических рекомендаций по ее заполнению». В итоговой графе единого платежного документа отражается итоговая начисленная плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, информация о перерасчетах, сведения о возможной задолженности и (или) переплате. В итоговую сумму не включается оплата добровольного страхования. Решение об оплате страхования собственник жилого помещения принимает самостоятельно, действуя в своем интересе. Оплата добровольного страхования не навязана страхователю и не связана с приобретением и (или) оплатой каких-либо коммунальных или иных услуг.
В заключение следует обратить Ваше внимание, что программы добровольного страхования жилых помещений рекомендованы Мэром города Москвы. Широкое распространение добровольного страхования позволит как существенно повысить социальную защиту граждан, так и сократить бюджетные расходы, связанные с ремонтом или восстановлением поврежденного (уничтоженного) жилья (по оценкам руководства Госстроя РФ данные затраты составляют около 20% от общего объема финансовых ресурсов, направляемых на содержание и ремонт жилищного фонда), что позволит направить высвободившие средства на благоустройство территорий и развитие социальной инфраструктуры.
В случае каких-либо дополнительных вопросов по реализации программы добровольного страхования, пожалуйста. Обратитесь по телефону 8 800 234 77 55.
С уважением,
Ваш страховщик ООО СК «УРАЛСИБ СТРАХОВАНИЕ»
С уважением, УК «ПИОНЕР-СЕРВИС» (ООО УК"ПИОНЕР-СЕРВИС")
http://www.service.pioneer.ruг. Москва, ул. Адмирала Лазарева, дом 63, корпус 2
Телефон круглосуточной диспетчерской службы: +7 (495) 212-1060